-Метки

2012 Анджелина Джоли Майкл Бэй аватар алиса в стране чудес бесславные ублюдки биография битва титанов боевик боец брэдли купер будущие премьеры видео военный гадкий я гарри поттер и дары смерти: часть 1 город воров девушка с татуировкой дракона детектив джеймс кэмерон джерард батлер джонни депп драма железный человек 2 зарубежное кино звездный путь история история игрушек: большой побег как приручить дракона кассовые сборы в россии кассовые сборы россии кассовые сборы сша кино комедия король говорит! криминал кристиан бэйл легенды ночных стражей лиам нисон люк бессон мелодрама мне бы в небо мстители музыка мультфильм мэтт дэймон натали портман начало николас кейдж онлайн оскар повелитель бури приключения рапунцель: запутанная история рецензия рецензия на книгу ридли скотт роберт дауни мл. роберт паттинсон ролик российское кино русский трейлер семейный смотреть онлайн социальная сеть стивен спилберг тимур бекмамбетов том круз трейлер трейлеры 2010 триллер трон: наследие ужасы фантастика фэнтези хью джекман чёрный лебедь шарлиз терон шерлок холмс экранизация комиксов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Max_Joker

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 49297

Сергей Лобан и его Шапито-шоу

Четверг, 01 Марта 2012 г. 17:07 + в цитатник
Цитата сообщения Icon_Corbijn Сергей Лобан и его Шапито-шоу

               Экзистенциальную драму «Пыль» с Петром Мамоновым в главной роли, режиссер Сергей Лобан и сценарист Марина Потапова сняли в несколько дублей, за $3000. После продолжительной паузы, в 2011 маргинальный дуэт выпускает жизнеутверждающее «Шапито-шоу» и всем становится понятно, кто они – герои новой русской волны. Мы встретились с Сергеем Лобаном в студии объединения «Свои 2000″ и поговорили с ним о творческих материях…

post-cover.7f1a742e-1941-4f3b-a2d1-1bca7ef24237 (590x394, 54Kb)


 
- Вы недавно вернулись с кинофестиваля в Роттердаме, как иностранный зритель встретил картину?
 
Реакция была неожиданной, зритель принял фильм очень хорошо, мы даже устраивали дополнительные спецпоказы. К нам уже поступили предложения из нескольких стран. Фестивальные отборщики начали присматриваться к картине.
.
- Вы с Мариной Потаповой (сценарист-со-режиссер) получили специальный приз MMКФ из рук Джеральдины Чаплин (дочь Ч. Чаплина), рекомендацию от Михалкова, хорошие отзывы критиков, зрителей, но при этом оказались на обочине отечественного кинопроката? Почему  так произошло? Это умышленный жест в обход кинотеатральных сетей или вынужденный  шаг, продиктованный ситуацией?
 
Мы хорошо прозвенели на ММКФ (Московский кинофестиваль) и Михалков нас даже поддержал в начале, но нам было интересно  играть на максимально широком поле. Мы рассчитывали, что после успеха на Московском кинофестивале к нам выстроиться очередь желающих купить фильм. Но все оказалось не так прозаично. Дело даже не в хронометраже  картины (3,5 часа), мы ведь предложили дистрибьюторам  несколько выгодных схем, не ломая «сетку» проката, но они хотят бить только по проверенным мирам, используя отработанные шаблоны. Они лучше возьмут американский фильм, т.к.  будет вложено в рекламу, мерчендайзинг,  и зритель  точно на него пойдет. Например, я принес диск в CP (Централ Партнершип), мы с ними встречаемся на следующий день, я спрашиваю :  - Ну как вам фильм? Отвечают:  - Нам все понятно, фильм длинный… – А вы его вообще  смотрели? – молчаливая  пауза в ответ.  Поначалу они хотели напечатать 20 копий, а потом и вовсе отказались.
 

У нас с Мамоновым взаимовыгодный обмен:
мы участвует в его проектах, а он в наших.

shapito2 (640x426, 26Kb)
 
- Петр Мамонов, один из ярких  актеров современности, лидер андеграунда 80-х, основатель легендарной группы «Звуки Му» снялся  у вас в дебютной « Пыли», а затем в «Шапито-шоу» практически бесплатно. Расскажите о вашем сотрудничестве ?  Какую роль кроме  отца Филиппа, он сыграл в проекте?
 
Мамонов для нас гораздо больше,  чем просто актер, он наш креативный продюсер. Не секрет, что мы, используя его имя, разумеется, заслужили доверие инвестора. Для них важно, чтобы у фильма был хоть какой-то привлекательный фактор, хотя и это по большому счету не помогло (Сергей смеется)… А вообще, мы давно с ним дружим. Еще с передачи «До 16 и старше», которую мы снимали о нем. Он тогда всех гнал от себя и нас поначалу тоже, так как в его жизни появилась религия. Но поскольку мы были еще совсем юны и ехали издалека, четыре часа на электричке, с камерой сложенной в рюкзаке, он проникся к нам симпатией. Ему понравилось, что мы были независимы и мобильны, он ведь был очень одинок в творческом плане, ему была нужна встряска и благодарная аудитория, которая бы его услышала.  В «До 16 и старше» он выдал свои фирменные стендапы, про музыку, мусор и т.д. В общем, получил удовольствие. Потом у нас был перерыв. Мы писали сценарий  андеграундной «Пыли». Стартовали с нулевой позиции, но изначально понимали, что проекту обязательно нужен свой Бела Лугоши (классический исполнитель роли Дракулы, в одноименной экранизации Тода Броунинга. – CJ).  Нужен хотя бы один известный актер. Мы сразу предложили эту роль Мамонову, но из-за занятости он отказался, тогда мы предложили ее Александру Лаэртскому («До 16 и старше»), он согласился, хотя нам не очень подходил. Позже  мы сделали повторную попытку с Мамоновым, подсунув ему синопсис картины со статьей о нас и предложили скромный гонорар ($1000 за 2 дня). Он согласился, и с тех пор началась наша дружба и сотрудничество. Потом он приглашал нас ставить с ним спектакль «Мальчик Кай и Снежная королева». Получается взаимовыгодный обмен: мы участвуем в его проектах, а он в наших.

Screen shot 2011-12-22 at 17.46.33 (700x376, 301Kb)

- Затронув  тему конфликта отцов и детей, вы намеренно использовали прием антитезы, превратив сына в неприспособленного инфантила, а отца  Филиппа в обличителя современной ереси?
 
В фильме была затронута религиозная составляющая, но совсем незначительно. У отца Филиппа были изначально некоторые колебания, но мы решили от них избавиться. Образ получился более чистым..

6 (700x378, 82Kb)

- У вас очень смешными получились цирковые мизан-сцены в эпизодах: отвязный Элвис, танцующие близнецы-Джексоны, бабушка-принцесса с писклявым тембром. Где их всех находили?
 
Большинство из тех двойников это наши старые  наработки. Например, двойников Майкла Джексона,  Марина (сценарист; со-режиссер М. Потапова) в свое время заметила  в местном парке на Бабушкинской. Они там выступали на дне города, им тогда было всего по 14 лет.
Наш Элвис – король. Моя жена (Юля Комынина, в жизни цирковая акробатка, в фильме исполняет  роль  ящика с торчащими  ногами) говорит мне, есть такой Михаил Чеботарев, он просто вылитый Элвис.  Михаил взрастил в себе этого культового персонажа. Ему досталась роль Элвиса и заодно он разыграл Майдодыра в эпизоде с близнецами-двойниками Джексона.
.

Энтропия была неизбежна.
Нам нужно было оголить внутренний нерв
каждого персонажа.

1326378944_4_kiniska.com_shapito-shou_2011 (700x442, 76Kb)
 
- Действие фильма разворачивается в Симеизе, героев там легче было погрузить в состояние, где каждый остается наедине с «собственными тараканами», а затем это настигающее чувство всепоглощающей энтропии…
 
Мы долго искали локации для съемки, т.к у нас был изначально другой сценарий, мы искали под него  совершенно другое место.  Впрочем, мы базировались в Семеизе изначально, когда отправлялись искать что то новое. Вообще Семеиз – это самый тусовочный центр Крыма, до того как Гоа, стал массово-популярным курортом – все слетались туда, вольная атмосфера, интересный город, весь разный, там какие-то дореволюционные вилы сохранились, хотя сам по себе он устроен смешно и где-то даже сказочно. Налево пойдешь – вздымается гора «Дива», направо пойдешь – торчит гора «Кошка», скалы, море и т.д. Что касается энтропии, то она была  неизбежна. Нам нужно было оголить внутренний нерв каждого персонажа.
.
- У вас в фильме тема  гомосексуализма  обозначена  слишком нарочито, для чего нужна была такая концентрация?
 
Она была нужна,  чтобы обозначить конфликт со слабо слышащими (в фильме описывается эпизод диалога пионера в гипсе и глухонемого). Так как они представляют собой культуру немного более упрощенную и  закрытую от внешнего мира. У них свои представления и взгляды об этом, гораздо менее толерантные. Им очень сложно понять друг друга и это собственно конфликт двух параллельных вселенных.
 

10_1 (700x442, 133Kb)

- Мне кажется, вы с одной стороны сняли бодрую комедию в советском духе, а с другой экзистенциально опасную штуку, там ведь герои приезжают  в поисках чего-то лучшего  обрести себя, а в результате теряют все: любовь, друзей, капитал, в конце концов, иллюзии. Вы хоть какую то надежду им оставляете?

 
Так может показаться только на первый взгляд, но я не считаю, что они все теряют. Наоборот герои выходят на новую стадию через очистительный огонь. Главное что сгорает в Шапито – это иллюзии. Они все находились на стадии обнуления, но после этого стало возможным, начать все с новой позиции более честной и открытой. У отца с сыном это конкретно произошло (режиссер не уточняет), у Веры с Киберстранником в постельном диалоге и даже у той великолепной троицы Попова, Волжина и Цоя – наступает просветление. Мы даже рассматривали такой смешной вариант, что машину они также  не находят, но в конце бредут втроем с обезьяной через поле подсолнухов. (смеется)
 
.
- Российские критики  уже окрестили вас новым Гайдаем, так как фильм сделан абсолютно в духе известных советских комедий. Например критик Денис Рузаев обвинил вас в заимствованиях у Пола Томаса Андерсона , приплел  Джармуша  и  т.д.  А я хотел поговорить о том,  что вас  вдохновило, где черпали идеи?
 
(Улыбается с прищуром) Если ты намекаешь на «Магнолию» Андерсона, то у нее все-таки немного другая структура,  там тоже несколько историй, но они развиваются параллельно. Скорее мы ориентировались в  структуре на Джармуша  («Мистический поезд») может быть немного Гас-Ван-Сента («Слон»), но «Мистический поезд» ближе всего, там тоже три новеллы в одном месте происходят. Мне очень понравилось что они соединены лишь точками. Выстрел из соседней комнаты, представляешь что в этот  момент происходит в другой, т.к. ты видел только что историю той комнаты. Самое главное, что все новеллы соединены поездом, который проезжает сквозь всю историю. Ты понимаешь, что это начинает работать, потому что ощущаешь время как некую материю.

.
Любая заминка, простой,
связанные с переработкой,
потерей денег -
ставит весь проект под угрозу.

158067.jpg.700 (464x699, 126Kb)
 
.- Бюджет картины $2 млн, а съемочный процесс затянулся на пять лет. С какими сложностями вы столкнулись во время работы над проектом?
 
Да, бюджет у нас вышел солидный, чуть меньше 2 млн. У нас шли доработки сценария (3 года), поиск актеров, но сам съемочный процесс длился, конечно, не 5 лет, а где-то 3 месяца. Потом мы буксовали  из-за кризиса и снова продолжили. Всего где-то 110 съемочных дней было. Сложности были в том, что мы не умели это делать и не представляли себе насколько это неповоротливая машина. Ужас в том, что все это было связано с деньгами. Любая заминка, простой, связанные с переработкой, потерей денег – ставит весь проект под угрозу.
.
-  Сложившиеся политическая ситуация в России как то повлияла на ваше творчество?
 
Да никак не повлияла. Мы в принципе против государства, нам нравятся революционные настроения, как любая неровная хаотичная ситуация, мы даже ходим периодически на эти митинги «за честные выборы». С другой стороны, мы не можем честно участвовать во всем этом процессе, выступать против или за преобразования, так как  сама идея государства нам глубоко противна. Мы выступаем за создание своего государства, собственной страны.
.

Человек должен выйти
за пределы неограниченной свободы.
Конечно в разумном  смысле.

158091.jpg.700 (699x464, 121Kb)
 

- Тогда  в какой стране хотел бы жить, такой творческий человек как вы?

В  какой-нибудь хорошей стране… (с выдержанной паузой, отвечает Сергей, как первоклассник на вопрос учителя) Сейчас очень модно создавать свою страну. Например в Америке люди покупают целые платформы и уплывают в открытый океан (смеется), да разные бывают государства. Каждому свое. Я считаю, раз уж человеку угораздило родиться, у него должна быть возможность самореализации, а любые властно-иерархические структуры подавляют это желание. Человек должен выйти за пределы неограниченной свободы, конечно в разумном  смысле. Сейчас есть реальные механизмы, благодаря которым ты можешь сформировать свое жизненное пространство, вообще не оглядываясь ни на какие  властные структуры. Пусть они уже там догнивают в своем бараке.
 
158081.jpg.700 (699x464, 151Kb)
Оператор Иван Мамонов
 
- А кто кроме вас  в творческом объединении «Свои 2000» кто еще состоит? Группа   записавшая музыку к фильму «Шапито-шоу» тоже участники проекта? Чем занимается ваше объединение?
.
Сергей рассказывает о коллективе Karamazov Twins, записавших к фильму бодрый саундтрек, в стиле минил-вэйв  с умными и трогательными песнями.  В заключение он проводит нас с оператором по студии  творческого объединения «Свои 2000» и  показывает замечательные  портреты, написанные  кистью художницы Риммы Хадиевой, страдающей страшным диагнозом ДЦП. На этих живописных полотнах, изображены герои Шапито. Вот висит портрет Девонина, который блестяще исполнил роль шабутного Сени, пионера русской революции. Прямо перед нами лежит макет той самой подводной лодки, из которой нелепо вывалился  двойник Меркьюри  и которая в фильме появляется под звуки битловской «Yellow Submarine». Неподалеку от лодки разместились галлюциногенные круги, которые в фильме черно-белой спиралью сопровождают героев  на протяжении всего действа. Справа портрет Попова, который прищурив взгляд, смотрит на гостей, как на инопланетян. Шикарному Элвису отвели шикарное место в центральной зале, там же расположены портреты Волжина и Цоя. За барной стойкой нас встречает похожая на матрону кукла с силиконовыми губишами из папье-маше. Мы допиваем с оператором уже остывший кофе и наш дружелюбный диалог о будущей судьбе фильма прерывается оптимистичной фразой Сергея «Ты знаешь, не смотря на вялость прокатчиков,  мы все равно надеемся победить».  Думаю, подтверждению словам Сергея будут служить  итоговые кассовые сборы, картина хоть и не вошла в десятку, но пока уверенно держится на волне народного сарафана.
 
Фотографии:  Александр Панов & Organic Film

 

 

Рубрики:  Разное
Метки:  

Icon_Corbijn   обратиться по имени Четверг, 01 Марта 2012 г. 17:35 (ссылка)
а ты уже посмотрел фильм?
Ответить С цитатой В цитатник
Max_Joker   обратиться по имени Четверг, 01 Марта 2012 г. 18:20 (ссылка)
Icon_Corbijn, пока нет) С удовольствием сходил бы в кино, но в Украине его не прокатывали.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку